Педагогическая копилка

Консультация для педагогов «Социоигровые приемы как средство повышения коммуникативной культуры и взаимопонимания участников»

2021-11-26 22:44

Консультация для педагогов

«Социоигровые приемы как средство повышения коммуникативной культуры и взаимопонимания участников»


Предлагаю социоигровые приемы, которые вы можете использовать на родительском собрании или совместном мероприятии (например: на Праздник Мам +Пап). Социоигровые приемы, предлагаемые вам, направлены на повышение коммуникативной культуры и взаимопонимание участников.
Наши участники - это родители и дети. Перед нами стоит цель: создать условия для раскрытия способностей, развития коммуникативной культуры.

«Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения». Эта фраза из романа «Земля людей» (1939) французского писателя и военного летчика Антуана де Сент Экзюпери (1900- 1944) напоминает нам о важности общения.
Общение, важная составляющая жизни каждого человека. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо, как пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных контактов со взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни.
«Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Людвиг Берне).

Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но необычной. Необходимо каждую букву, входящую в это слово использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».
К примеру, О - объединение, открытость;
Б-близость, безопасность; Щ- щедрость, Е-единение, единомыслие; Н-необходимость, направление, И-искренность, истина.

Социоигровые приемы.
1)«Узнай».
-Дети в день собрания (или заранее) дети выполняют на листочках задание (рисунок). Подпись не ставится (рисунок не подписывается). Родителю необходимо узнать лист с выполненным заданием (рисунок) своего ребёнка.

2) «Поменяйтесь местами».
Все участники садятся на стулья, поставленные полукругом. Ведущий стоит. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, кто ……. варианты:
- любит своих детей,
-несколько раз в день хвалит своего ребёнка,
-несколько раз в день благодарит своего ребёнка,
-иногда ворчит на него,
-играет со своими детьми,
-читает книги перед сном ребенку.

3) «Я знаю пять имён».
Родители должны назвать (или записать);
1) 5 имён друзей сына (дочери);
2) 5 любимых занятий сына (дочери);
3) 5 нелюбимых занятий сына (дочери);
4) 5 поездок, вызвавших наибольший интерес у их ребёнка;
5) 5 любимых игр сына (дочери);
6) 5 любимых телепередач (сказок, произведений, мультфильмов сына (дочери);
7) 5 любимых блюд сына (дочери);

Следующие упражнения выполняются вместе с детьми:
4)Упражнение «Шаг навстречу».
Инструкция: Приглашаются родитель и ребёнок. Они становятся лицом друг к другу с разных сторон комнаты.
Задание: родитель делает шаг навстречу ребёнку и говорит ему что-то приятное - комплимент. Очередной шаг делает ребёнок и т.д.

5) «Найди сына (дочь)».
1 вариант. Матерям (отцам) завязывают глаза и выстраивают в шеренгу. Перед ними выстраиваются их дети. Затем дети громко рассчитываются по порядку. Родители должны после этого по голосу узнать своего ребёнка и с завязанными глазами определить его, т.е. назвать номер своего сына или дочери.
2 вариант. Игроки делятся на две команды. В одной команде — родители, в другой – их дети. Родителям по очереди завязываются глаза, и им нужно найти своего ребенка среди всех других детей на ощупь. Детям запрещено при этом что-либо говорить и подсказывать. Наоборот, нужно запутать родителей – например, поменять кофту или снять бантик с волос, перебежать в другое место комнаты, присесть (чтобы не догадались по росту) и так далее. Как только родитель угадал своего малыша, он говорит: «Вот Аня!» (называет имя ребенка) и снимает повязку. Если родитель не угадал – то он получает фант, который отыгрывается в конце игры.

6) Игра «Какой он – мой ребенок».
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.
Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:
Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.
Или вариант: 
Родитель пишет имя ребенка побуквенно:
М-
А-
Р-
И-
Н-
А-

Это упражнение можно проводить как в присутствии ребенка, так и без него.

7) «Подари подарок».
Данный этап можно провести последним. Взяв в руки цветок или открытку (приготовленную заранее) выступающий может сказать слова любви и нежности близкому человеку и подарить её.


Список использованной литературы.
1. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Рузской А.Г. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2015. - 384 с.
2. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 705 с.
3. Сиротюк, А. Как развивать коммуникативные способности: старший дошкольный возраст / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 6-7.
4. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О. Смирнова. - М.: Академия, 2014. - 151 с.
5. Эльконин, Д. Психология игры/ Д. Эльконин. - М.: Владос, 2014. - 360 с.