Педагогическая копилка

Создание образа котенка из ватных дисков

Создание образа котенка из ватных дисков


Николаева Ирина Петровна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары


Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов нетрадиционной техники в аппликации из ватных дисков.

Задачи:
- учить выполнять изображение с использованием ватных дисков; сочетать аппликацию с рисованием (дорисовывание дополнительных частей изображаемому персонажу);
- развивать эстетическое восприятие детей, образное мышление и фантазию;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа: наблюдение за котенком в домашних условиях, просмотр мультфильмов. Беседа: «Расскажи о котенке». Чтениехудожественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Материал: ватные диски, цветной картон, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, салфетки, фломастеры.


Содержание:
Воспитатель собирает вокруг себя детей и говорит:
- Сегодня у нас гостья. Хотите узнать, кто это?
Тогда отгадайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
Это кошка.
- Правильно! А как выглядит кошка? (пушистая, длинные усы…)
- Как вы думаете, у нас в гостях какая кошка, грустная или веселая? (грустная).
- Кошка осталась одна, ему грустно и одиноко. Просит кошка, чтобы вы сделали ей друзей – маленьких котят.
- Ребята, согласны помочь.
- Как вы считаете, из чего можно создать котят.
- Посмотрим, что кошка в корзине принесла (в корзине лежат ватные диски).
- Что это?
- Какого цвета ватный диск?
-Потрогайте. Чувствуете, какой он? (мягкий, легкий, пушистый, белый)
-А сейчас из ватных дисков создадим котят.

Рассматривание образцов.
- Сколько кружочков у кошки? (2)
- Что вы еще заметили на картине? (уши, хвост, лапы)
-Как мы нарисуем ей мордочку? (красками с кисточкой, карандашами, восковыми мелками).
- Кошка предлагает нарисовать нам фломастерами.

Выполнение аппликации.
- Дети, где карандашом нарисован круг, намазываем клеем, затем прижимаем ватный диск.
- Далее намазываем на круг, нарисованный над первым кругом. Повторяем те же действия.
- Наносим клей на треугольники, прижимаем уши.
- Берём из тарелочки 2 лапки и хвост, они у нас овальные и приклеиваем. Пальчиковая гимнастика:
Кулачок - ладошка,
На ладошку села кошка (показать кулак, раскрыть пальцы, ладонь вверх)
Стала мышек считать, (когти правой руки водят по ладошке левой)
Раз, два, три, четыре, пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаками)
В норки быстро разбежались (спрятать кулачек за спину)
Кошка песенку поет:
-Мяу - мяу - мышку я поймаю.

Рисование фломастерами.
В процессе аппликации, звучит детская песня "Кошка" Ан. Александрова и Н. Френкель.

Рефлексия.
Покажем свои работы кошке.
- Дети, а вам нравятся котята.
- Скажите, котята, какие получились.
- Мне понравилось, как вы трудились сегодня.
Кошка благодарит вас за помощь и очень рада друзьям - котятам.