Педагогическая копилка

Методические рекомендации по развитию речедвигательной координации на материале лексической темы: «Зимующие птицы»

2023-10-08 10:00

Методические рекомендации по развитию речедвигательной координации на материале лексической темы: «Зимующие птицы»


Зайцева Наталья Владимировна

учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №1 "Солнышко"

п.Вурнары Чувашской Республики


Цель: развитие речедвигательной координации детей.

Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о зимующих птицах; уточнить понятие «Зимующие птицы»; активизировать словарь по теме;

Коррекционно – развивающие: развивать связную речь детей; логическое мышление; мелкую и общую моторику; дыхание и воздушную струю; координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе - птицам, желание защищать и оберегать их.

Ход занятия:
I. Организационный момент.

(Дети входят в группу, звучит запись голосов зимующих птиц)
- Какое сейчас время года?
- Чьи голоса вы услышали?
- Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите (ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь)
- Можем мы услышать сейчас или увидеть в лесу или на улице этих птиц? Как их называют? Какие это птицы?
- Почему их так называют?
- Какая птица прилетает к нам зимовать с первым снегом?
- Поиграем с зимующими птицами!

II. Основная часть.

1) Дыхательные упражнения:
v «Дятел на дереве»
- Ребята, сейчас мы превратимся в дятла и изобразим его.
- Рас, два – покрутились, в дятла превратились!
И. п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- вдох носом, подняться на носки, руки вытянуть вверх, в стороны. 2 – вернуться в и. п., на выдохе произнести «Тук-тук-тук!». Повторить 3-4 раза.
v «Синичка»
- А теперь в синичку и изобразим еѐ.
- Рас, два – покрутились, и в синичку превратились!
И. п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох носом, подняться на носки, руки вытянуть вверх, в стороны. 2 – вернуться в и. п., на выдохе произнести «Синь-тень!». Повторить 3-4 раза.

2) Пальчиковая гимнастика:
«Синичка – сестричка»: - Поиграем с пальчиками! Повторяйте за мной.
Синичка, синичка, Дети скрещивают кисти рук, машут ими. Воробью сестричка. Делают ритмичные хлопки.
Воробей-воришка Указательными и средними пальцами
«прыгают» по столу.
Залез в амбаришко
Клевать просо Указательными пальцами стучат
Своим носом. по столу.

3) Упражнение на координацию:
v «Дятел» - Изобразим дятла!
Дятел к дереву летит. Дети машут руками
Он в сосне дупло долбит. Изображают движения дятла
Раздается стук в бору,
Лечит пестрый друг кору. Хлопают над головой
Не страшна ему смола.
Дятлу — доктору хвала! Приседают, хлопают перед собой
- А теперь снегиря!
v «Снегири»
Зимой на ветках яблоки! Дети изображают
Скорей их собери! Что собирают яблоки.
И вдруг вспорхнули яблоки, Приседают, машут руками, Ведь это … снегири! Встают, машут руками.

4) Подвижная игра:
- Ребята, а сейчас поиграем в игру, которая называется:
«Зимующие и перелѐтные птицы»
Дети надевают маски перелетных и зимующих птиц. По считалке выбирают «солнышко» и «снежинку». Они стоят в середине зала на расстоянии друг от друга. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, Зерна собирают.
Маленькие птички, Птички — невелички.
После этих слов перелетные птицы бегут к «солнышку», а зимующие — к «снежинке». Выигрывает та команда, которая быстрее соберется.
- Молодцы! За ваши старания зимующие птицы вам приготовили вот этот подарок.

III. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось играть с птицами и изображать их?
- Как называются эти птицы? Каких зимующих птиц вы знаете?
- Как мы можем помочь птицам перезимовать? Для чего люди подкармливают птиц?
- А сейчас мы с вами тоже отблагодарим птиц и сходим на улицу покормим зимующих птиц.