Методические рекомендации по развитию речедвигательной координации на материале лексической темы: «Зимующие птицы»
2023-10-08 10:00
Методические рекомендации по развитию речедвигательной координации на материале лексической темы: «Зимующие птицы»
Зайцева Наталья Владимировна
учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №1 "Солнышко"
п.Вурнары Чувашской Республики
Цель: развитие речедвигательной координации детей.
Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о зимующих птицах; уточнить понятие «Зимующие птицы»; активизировать словарь по теме;
Коррекционно – развивающие: развивать связную речь детей; логическое мышление; мелкую и общую моторику; дыхание и воздушную струю; координацию речи с движением.
Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе - птицам, желание защищать и оберегать их.
Ход занятия: I. Организационный момент.
(Дети входят в группу, звучит запись голосов зимующих птиц) - Какое сейчас время года? - Чьи голоса вы услышали? - Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите (ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь) - Можем мы услышать сейчас или увидеть в лесу или на улице этих птиц? Как их называют? Какие это птицы? - Почему их так называют? - Какая птица прилетает к нам зимовать с первым снегом? - Поиграем с зимующими птицами!
II. Основная часть.
1) Дыхательные упражнения: v «Дятел на дереве» - Ребята, сейчас мы превратимся в дятла и изобразим его. - Рас, два – покрутились, в дятла превратились! И. п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- вдох носом, подняться на носки, руки вытянуть вверх, в стороны. 2 – вернуться в и. п., на выдохе произнести «Тук-тук-тук!». Повторить 3-4 раза. v «Синичка» - А теперь в синичку и изобразим еѐ. - Рас, два – покрутились, и в синичку превратились! И. п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох носом, подняться на носки, руки вытянуть вверх, в стороны. 2 – вернуться в и. п., на выдохе произнести «Синь-тень!». Повторить 3-4 раза.
2) Пальчиковая гимнастика: «Синичка – сестричка»: - Поиграем с пальчиками! Повторяйте за мной. Синичка, синичка, Дети скрещивают кисти рук, машут ими. Воробью сестричка. Делают ритмичные хлопки. Воробей-воришка Указательными и средними пальцами «прыгают» по столу. Залез в амбаришко Клевать просо Указательными пальцами стучат Своим носом. по столу.
3) Упражнение на координацию: v «Дятел» - Изобразим дятла! Дятел к дереву летит. Дети машут руками Он в сосне дупло долбит. Изображают движения дятла Раздается стук в бору, Лечит пестрый друг кору. Хлопают над головой Не страшна ему смола. Дятлу — доктору хвала! Приседают, хлопают перед собой - А теперь снегиря! v «Снегири» Зимой на ветках яблоки! Дети изображают Скорей их собери! Что собирают яблоки. И вдруг вспорхнули яблоки, Приседают, машут руками, Ведь это … снегири! Встают, машут руками.
4) Подвижная игра: - Ребята, а сейчас поиграем в игру, которая называется: «Зимующие и перелѐтные птицы» Дети надевают маски перелетных и зимующих птиц. По считалке выбирают «солнышко» и «снежинку». Они стоят в середине зала на расстоянии друг от друга. «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, Зерна собирают. Маленькие птички, Птички — невелички. После этих слов перелетные птицы бегут к «солнышку», а зимующие — к «снежинке». Выигрывает та команда, которая быстрее соберется. - Молодцы! За ваши старания зимующие птицы вам приготовили вот этот подарок.
III. Заключительная часть. - Ребята, вам понравилось играть с птицами и изображать их? - Как называются эти птицы? Каких зимующих птиц вы знаете? - Как мы можем помочь птицам перезимовать? Для чего люди подкармливают птиц? - А сейчас мы с вами тоже отблагодарим птиц и сходим на улицу покормим зимующих птиц.