Педагогическая копилка

"Познавательное развитие" с детьми младшей группы "Витамины укрепляют организм"

Конспект организованно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми младшей группы «Витамины укрепляют организм»


Александрова Ирина Артуровна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 143» г. Чебоксары


Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи: Познакомить с понятием «витамины», с основными витаминами «А», «В», «С», в каких полезных продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).

Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Материал: иллюстрации овощей, фруктов, продукты, музыкальная фонограмма песни «Урожай», муляжи овощей и фруктов, кубики, веревка, две корзины; кусочки: моркови, апельсина, мандарина, яблоки, картошки, свеклы, банана, груши.

Предварительная работа:

1. Беседа об овощах и фруктах.

2. Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».

3. Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

4. Спортивная игра «Путешествие за витаминами».

5. Игра «Определи на вкус»

Методы и приемы:

I ч. – Беседа с детьми: «Что такое витамины? Откуда берутся витамины?»

II ч. – Сюрпризный момент – путешествие в город «Витаминки»

- вопросы

- художественное слово (загадки)

- рассматривание картин

- упражнение на равновесие

- упражнение на координацию движения

- дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины»

- Игра «Определи на вкус»

III ч. – Возвращение в детский сад

Ход занятияВоспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое витамины? (Ответы детей). Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… - Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? (Ответы детей). В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде. Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город «Витаминки». Вы согласны отправиться в этот город? (Да). А поедем мы туда на машине. Все уселись, всем хватило мест. Тогда поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены. (Дети называют). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин «А». (Воспитатель показывает картинку).

Витамин «А»: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я – Витамин «А». Меня еще зовут витамином роста.

Воспитатель: В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок – морковь, капуста, тыква, помидор, мандарин, апельсин).

1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь).

2. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (Капуста).

3. Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка (Тыква).

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (Помидоры).

5. Без него нам скучно всем

В Новогодний праздник.

Он – китайский господин

Сочный, сладкий – сладкий (Мандарин).

6. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (Апельсин).

Воспитатель: А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде. (Воспитатель показывает картинку).

Витамин «В»: Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин «В».

Воспитатель: В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок – свекла, яблоки, груша, бананы, редис).

1. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (Свекла).

2. Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем (Яблоки).

3. Желтая лампочка висит.

Скушать нам ее велит (Груша).

4. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (Бананы).

5. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (Редис).

Воспитатель: А вот еще один полезный Витамин «С». Он одет в зеленую одежду. (Воспитатель показывает картинку).

Витамин «С»: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я – Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.

Воспитатель: В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок – лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец).

1. Я пузатый, желтый фрукт.

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню болезнь я вмиг (Лимон).

2. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук).

3. Маленький и горький, луку брат (Чеснок).

4. Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает… (Ананас).

5. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет (Смородина).

6. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (Огурцы).

Воспитатель: Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен что?

Дети: Витамины!

Воспитатель: А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай. (Звучит музыка, песня «Урожай». Под музыку дети строятся парами).

Воспитатель: Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить, чтобы они не соскользнули с веревки). Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По моему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую (Соревнуются мальчики с девочками).

Воспитатель: Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. А теперь поиграем в игру «Определи на вкус».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Поехали.