Образовательный проект в средней группе «Важные птицы»
Зуева Татьяна Леонидовна
МБДОУ "Детский сад №208" г. Чебоксары
Актуальность проекта В настоящее время в России волонтёрство рассматривается как стратегический ресурс государственно-общественного развития. Волонтерство имеет высокое воспитательное значение: примеры социальной инициативы, окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работой образовательных учреждений, профессиональных педагогов и семьи.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - прежде всего инициатива. А особенного ярко инициатива начинает проявляться у детей среднего дошкольного возраста, начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать людям и природе, самое время учить детей добру, взаимопомощи и принятию благодарности.
Участники проекта ·Воспитанники средней группы; ·Родители воспитанников; ·Воспитатели
Цель проекта Ознакомить и внедрить волонтерскую практику в среднем дошкольном возрасте, направленную на формирование у воспитанников экологической культуры и экологического просвещения. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи проекта ·Обогащать и углублять представления о зимующих птицах нашей республики. ·Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. ·Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. ·Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей. ·Взаимодействовать с родителями воспитанников, по закреплению полученных знаний, а также формирование с экологической культуры в семьях воспитанников.
Продолжительность проекта Краткосрочный. В течение недели.
План мероприятий в рамках реализации проекта Подготовительный этап ·Изучение методической литературы; ·Подбор художественной литературы; ·Подбор художественных материалов для проведения занятий и досуга в рамках проекта.
Реализация проекта: Понедельник · Утренняя гимнастика «Попрыгаем как птички»; ·Проведение беседы «Жизнь птиц зимой»; ·Ежедневное наблюдение за птицами на прогулке. ·Оформление книжного уголка в соответствии с тематикой проекта.
Вторник ·Познавательный час «Человек и птицы»; ·Прослушивание аудиозаписей, пение птиц.
Среда ·Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о птицах. ·Подвижные чувашские игры на прогулке «Птицы» («Кайакла»)
Четверг ·Составление рассказа по опорным картинкам; ·Лепка «Корм для птиц» ·Дидактические игры «Что за птица?»
Работа с родителями ·Оформление информационного стенда; ·Совместная деятельность детей и родителей: изготовление кормушек. ·Домашнее задание: рисуем птиц. Выставка творческих работ.
Заключительный этап. Комплексное занятие «Конфеты для птичек» - проведение мастер-класса по изготовлению угощений для птиц.
Предполагаемый результат. По итогам данного проекта ожидаются следующие результаты: · У воспитанников будут сформированы представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. · Будут проявлять познавательный интерес к природе родного края. · Сочувствие к пернатым, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. ·Дети научатся изготавливать самостоятельно не только лакомство для птиц, но и закрепят различные навыки работы с художественным материалами и инструментами.