Образовательный проект в средней группе «Важные птицы»
Зуева Татьяна Леонидовна
МБДОУ "Детский сад №208" г. Чебоксары
Актуальность проекта
В настоящее время в России волонтёрство рассматривается как стратегический ресурс государственно-общественного развития. Волонтерство имеет высокое воспитательное значение: примеры социальной инициативы, окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работой образовательных учреждений, профессиональных педагогов и семьи.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - прежде всего инициатива. А особенного ярко инициатива начинает проявляться у детей среднего дошкольного возраста, начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать людям и природе, самое время учить детей добру, взаимопомощи и принятию благодарности.
Участники проекта
·Воспитанники средней группы;
·Родители воспитанников;
·Воспитатели
Цель проекта
Ознакомить и внедрить волонтерскую практику в среднем дошкольном возрасте, направленную на формирование у воспитанников экологической культуры и экологического просвещения. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи проекта
·Обогащать и углублять представления о зимующих птицах нашей республики.
·Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
·Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
·Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
·Взаимодействовать с родителями воспитанников, по закреплению полученных знаний, а также формирование с экологической культуры в семьях воспитанников.
Продолжительность проекта
Краткосрочный. В течение недели.
План мероприятий в рамках реализации проекта
Подготовительный этап
·Изучение методической литературы;
·Подбор художественной литературы;
·Подбор художественных материалов для проведения занятий и досуга в рамках проекта.
Реализация проекта:
Понедельник
· Утренняя гимнастика «Попрыгаем как птички»;
·Проведение беседы «Жизнь птиц зимой»;
·Ежедневное наблюдение за птицами на прогулке.
·Оформление книжного уголка в соответствии с тематикой проекта.
Вторник
·Познавательный час «Человек и птицы»;
·Прослушивание аудиозаписей, пение птиц.
Среда
·Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о птицах.
·Подвижные чувашские игры на прогулке «Птицы» («Кайакла»)
Четверг
·Составление рассказа по опорным картинкам;
·Лепка «Корм для птиц»
·Дидактические игры «Что за птица?»
Пятница
·Диалог «Что едят птицы?»
·Аппликация «Семья синичек».
Работа с родителями
·Оформление информационного стенда;
·Совместная деятельность детей и родителей: изготовление кормушек.
·Домашнее задание: рисуем птиц. Выставка творческих работ.
Заключительный этап.
Комплексное занятие «Конфеты для птичек» - проведение мастер-класса по изготовлению угощений для птиц.
Предполагаемый результат.
По итогам данного проекта ожидаются следующие результаты:
· У воспитанников будут сформированы представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
· Будут проявлять познавательный интерес к природе родного края.
· Сочувствие к пернатым, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
·Дети научатся изготавливать самостоятельно не только лакомство для птиц, но и закрепят различные навыки работы с художественным материалами и инструментами.