Педагогическая копилка

Клубный час «В гостях у сказки»

2023-01-29 23:13

Клубный час «В гостях у сказки»


Ермолаева Вероника Вениаминовна, Петрушкина Татьяна Петровна

музыкальные руководители МБДОУ «Детский сад №182» г. Чебоксары


Цель – поддержка инициативы ребёнка-дошкольника, которая проявляется в свободной и совместной деятельности по выбору и интересам.

Задачи: создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

развивать мотивации личности к познанию и творчеству;

развивать музыкально-эстетическое восприятие мира;

побуждать дошкольников к творчеству в различных видах музыкальной деятельности;

воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.

Предварительная работа: Знакомство на утреннем круге со сказкой В. Орлова «Как Тяпа научился лаять».

Дети заходят в зал, педагог встречает музыкальным приветствием, дети подхватывают.

- Добро пожаловать на площадку «В гостях у Сказки»! И здесь мы с вами можем превратиться в артистов и даже поучаствовать в мини-спектакле!

- Сегодня в группе вы вспомнили про одну интересную сказку. Напомните, пожалуйста, как она называлась? (В.Орлов «Как Тяпа научился лаять»)

- Всем знакома эта сказка? ( - в группе мы читали! – Мы сюда пришли, чтобы поиграть в эту сказку!)

- Предлагаем для начала собрать картинку-пазл к этой сказке. Согласны?

Вы можете разделиться на 2 команды, так будет удобнее, более свободно. Образец, ребята, на экране. (Собирают пазлы на 2 столах)

- Посчитайте, сколько героев на картинке?

- А нас с вами сколько? (Больше)

- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы все мы были задействованы в сказке, и никто не остался в стороне?

(Увеличить число героев)

- А чтобы сказка была интереснее и ярче, что мы можем сделать?

(Петь можно! А ещё танцевать! Или играть!)

- Значит, наши герои будут в сказке будут ещё и петь, танцевать… Как здорово вы придумали! Молодцы!

-А вот и наш главный герой, смотрите, ребята!

(появляется Тяпа на экране, здоровается с детьми)

(Тяпа на экране говорит:

Я – рыжий Тяпа, я щенок

Наверное, я занемог

Я скоро повзрослею

А лаять не умею!)

- Тяпе нужна наша помощь. Поможем? И нам нужно определиться, кто кем будет в сказке? Предлагаем вам выбрать себе карточку героя, кого вы будете играть.

(Выбирают)

- Цыплята у нас сегодня будут……Выберите стулья, где вы будете сидеть, пожалуйста.

- козлята у нас…

- поросята…

- Ну и котята…

- Ребята, с ролями у нас все определилось, и прежде чем вы станете совещаться друг с другом, какой музыкальный номер вы выберите для своих героев, вспомним правила общения в команде. Кто-то уже может назвать эти правила?

(Не перебивать друг друга

- не кричать, чтобы не мешать другим обсуждать!

- Выслушать каждого!

- Не ругаться!

- Выбрать одно решение!)

- Ну что ж, посоветуйтесь друг с другом, определите, что бы вам хотелось исполнить в нашей сказке. Вам будет проще, если вы выберите то, что знакомо, то, что уже разучивали на музыкальных занятиях…

- Кто готов, можно уже назвать то, что вы выбрали.

Цыплята….Песню? Какую? Можете напеть?

Козлята…Танцевать? Предлагаем вам выбрать музыку…

Поросята…играть? Как? Послушаем музыку?

Котята…Танцевать? Выберем музыку?

- Итак, у нас почти всё готово. Но для полного перевоплощения всё-таки нам что-то не хватает… Что, как вы думаете? (костюмы).

Перед вами волшебный сундучок, в нем шапочки наших героев. Но чтобы его открыть, нам нужно разгадать загадку.

«Любой герой наденет маску

Бывает разная развязка

Даём хорошую подсказку

Все дети очень любят… Сказку!»

- Сундучок открывается, скоро сказка начинается.

Надевайте шапочки и присядем на места.

(Дети надевают шапочки, садятся)

В этом сундучке, ребята, есть ещё и вот такой клубочек. Он не простой, а волшебный, он нам подскажет, кто будет выходить на сцену.

- Занавес открывается

Сказка начинается!

(Тяпа на экране говорит:

Я – рыжий Тяпа, я щенок

Наверное, я занемог

Я скоро повзрослею

А лаять не умею!)

- Ты клубок, катись, катись

Следующий герой из сказки, появись!

(Музыкальные номера героев по очереди.)

Цыплята выходят, поют или танцуют, по желанию.

- Ребята, вспомним, как в сказке цыплята учили Тяпу лаять.

«Ну это просто и легко, залай погромче»:

Цыплята: Ко-ко-ко!

Тяпа (Экран): Благодарю, но у собак лай получается не так!

(Козлята: «Скажем Тяпа мы тебе, залай ты с нами:

«Ме- ме-ме»).

(«Играли мы с тобой в игру, теперь залай и ты:

Поросята: «хрю, хрю»)

(когда котята станцевали, на экране Тяпа рычит и лает)

Все: Урра! Тяпа научился лаять!

- Здорово! А кто, ребята, помог Тяпе научиться лаять?

(Друзья).

- Все актёры попробовали себя на сцене, вы большие молодцы! Вам понравилось? А что больше всего? У вас получилось очень творчески и интересно. Всех артистов, как известно, по окончанию спектакля приглашают на поклон. (Поклон, апплодисменты)

- Вы настоящие артисты и тому подтверждение – медали за артистизм!

(Аплодисменты! Вручение медалей)- Ну что ж, наше время клубного часа истекло, вам пора возвращаться в группу. До новых встреч!