побуждать дошкольников к творчеству в различных видах музыкальной деятельности;
воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.
Предварительная работа: Знакомство на утреннем круге со сказкой В. Орлова «Как Тяпа научился лаять».
Дети заходят в зал, педагог встречает музыкальным приветствием, дети подхватывают.
- Добро пожаловать на площадку «В гостях у Сказки»! И здесь мы с вами можем превратиться в артистов и даже поучаствовать в мини-спектакле!
- Сегодня в группе вы вспомнили про одну интересную сказку. Напомните, пожалуйста, как она называлась? (В.Орлов «Как Тяпа научился лаять»)
- Всем знакома эта сказка? ( - в группе мы читали! – Мы сюда пришли, чтобы поиграть в эту сказку!)
- Предлагаем для начала собрать картинку-пазл к этой сказке. Согласны?
Вы можете разделиться на 2 команды, так будет удобнее, более свободно. Образец, ребята, на экране. (Собирают пазлы на 2 столах)
- Посчитайте, сколько героев на картинке?
- А нас с вами сколько? (Больше)
- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы все мы были задействованы в сказке, и никто не остался в стороне?
(Увеличить число героев)
- А чтобы сказка была интереснее и ярче, что мы можем сделать?
(Петь можно! А ещё танцевать! Или играть!)
- Значит, наши герои будут в сказке будут ещё и петь, танцевать… Как здорово вы придумали! Молодцы!
-А вот и наш главный герой, смотрите, ребята!
(появляется Тяпа на экране, здоровается с детьми)
(Тяпа на экране говорит:
Я – рыжий Тяпа, я щенок
Наверное, я занемог
Я скоро повзрослею
А лаять не умею!)
- Тяпе нужна наша помощь. Поможем? И нам нужно определиться, кто кем будет в сказке? Предлагаем вам выбрать себе карточку героя, кого вы будете играть.
(Выбирают)
- Цыплята у нас сегодня будут……Выберите стулья, где вы будете сидеть, пожалуйста.
- козлята у нас…
- поросята…
- Ну и котята…
- Ребята, с ролями у нас все определилось, и прежде чем вы станете совещаться друг с другом, какой музыкальный номер вы выберите для своих героев, вспомним правила общения в команде. Кто-то уже может назвать эти правила?
(Не перебивать друг друга
- не кричать, чтобы не мешать другим обсуждать!
- Выслушать каждого!
- Не ругаться!
- Выбрать одно решение!)
- Ну что ж, посоветуйтесь друг с другом, определите, что бы вам хотелось исполнить в нашей сказке. Вам будет проще, если вы выберите то, что знакомо, то, что уже разучивали на музыкальных занятиях…
- Кто готов, можно уже назвать то, что вы выбрали.
Цыплята….Песню? Какую? Можете напеть?
Козлята…Танцевать? Предлагаем вам выбрать музыку…
Поросята…играть? Как? Послушаем музыку?
Котята…Танцевать? Выберем музыку?
- Итак, у нас почти всё готово. Но для полного перевоплощения всё-таки нам что-то не хватает… Что, как вы думаете? (костюмы).
Перед вами волшебный сундучок, в нем шапочки наших героев. Но чтобы его открыть, нам нужно разгадать загадку.
«Любой герой наденет маску
Бывает разная развязка
Даём хорошую подсказку
Все дети очень любят… Сказку!»
- Сундучок открывается, скоро сказка начинается.
Надевайте шапочки и присядем на места.
(Дети надевают шапочки, садятся)
В этом сундучке, ребята, есть ещё и вот такой клубочек. Он не простой, а волшебный, он нам подскажет, кто будет выходить на сцену.
- Занавес открывается
Сказка начинается!
(Тяпа на экране говорит:
Я – рыжий Тяпа, я щенок
Наверное, я занемог
Я скоро повзрослею
А лаять не умею!)
- Ты клубок, катись, катись
Следующий герой из сказки, появись!
(Музыкальные номера героев по очереди.)
Цыплята выходят, поют или танцуют, по желанию.
- Ребята, вспомним, как в сказке цыплята учили Тяпу лаять.
«Ну это просто и легко, залай погромче»:
Цыплята: Ко-ко-ко!
Тяпа (Экран): Благодарю, но у собак лай получается не так!
(Козлята: «Скажем Тяпа мы тебе, залай ты с нами:
«Ме- ме-ме»).
(«Играли мы с тобой в игру, теперь залай и ты:
Поросята: «хрю, хрю»)
(когда котята станцевали, на экране Тяпа рычит и лает)
Все: Урра! Тяпа научился лаять!
- Здорово! А кто, ребята, помог Тяпе научиться лаять?
(Друзья).
- Все актёры попробовали себя на сцене, вы большие молодцы! Вам понравилось? А что больше всего? У вас получилось очень творчески и интересно. Всех артистов, как известно, по окончанию спектакля приглашают на поклон. (Поклон, апплодисменты)
- Вы настоящие артисты и тому подтверждение – медали за артистизм!
(Аплодисменты! Вручение медалей)- Ну что ж, наше время клубного часа истекло, вам пора возвращаться в группу. До новых встреч!