Педагогическая копилка

Знакомство старших дошкольников с профессией механизатора

2024-12-03 17:00

Знакомство старших дошкольников с профессией механизатора

Иванова Ираида Валерьяновна

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»

Цель: формирование представлений у старших дошкольников о профессии механизатора

Задачи
Образовательные: познакомить детей с профессией механизатора; обогатить и активизировать словарь детей (трактор, молотилка, сеялка, горох, подсолнечник, фасоль, пшеница, кукуруза, овес, рожь).
Развивающие: развивать коммуникативные умения; развивать познавательную активность, воображение, мышление; развивать умение самостоятельно формулировать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к региональному сельскому хозяйству; воспитывать уважение к людям труда, интерес к сельскохозяйственным профессиям.

Предварительная работа: чтение литературных произведений о сельскохозяйственных профессиях; рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей на селе; настольная игра «Профессии»; экскурсии в филиал Цивильского аграрно-технологического техникума в пгт Кугеси, к памятнику первым механизаторам Чебоксарского района.

Материалы и оборудование: проектор, распечатанные следы от трактора; мешочки с семенами (горох, подсолнечник, фасоль, пшеница, кукуруза, овес, рожь); конструктор для сборки трактора; вырезанные части трактора; принадлежности для лепки и рисования трактора.

Последовательность образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эти следы. Давайте пройдем по этим следам и увидим, что это за транспорт. (Дети идут по следам и видят игрушечный трактор) Да, это трактор.
Демонстрация слайда с изображением трактора.

Для чего нужны тракторы? (ответы детей). На дворе осень. Пора собирать урожай. И тракторы помогают людям на селе и в деревнях собирать урожай на полях. Вы все их видели. А кто управляет такими тракторами? (ответы детей) Того, кто управляет трактором, называют механизатором-трактористом. У кого-нибудь из вас есть в семье трактористы-механизаторы? (ответы детей).
Демонстрация слайда с изображением механизатора-тракториста.

Дети садятся на стулья полукругом и слушают рассказ воспитателя о профессии механизатора.

Механизатор сельского хозяйства – это главный человек на селе. Он обслуживает разные механизмы и машины, которые используются в сельском хозяйстве.
Демонстрация слайда с разными видами тракторов.

Тракторы появились в конце 19 века. А в начале 20 века урожай стали убирать комбайны, для тракторов было разработано много прицепов и навесов: молотилки, сеялки, погрузчики. Для обслуживания такой техники и понадобились механизаторы.
Во время войны на тракторах работали женщины. В память об этих тракторах Харьковского тракторного завода и тех, кто на них трудился, в нашем поселке в 1981 году установили памятник. Этот трактор привезли из Литвы, потому что к тому времени таких тракторов в нашей стране не осталось. Вспомните экскурсию к этому памятнику!
Демонстрация слайда с видами работ механизатора.

Современные механизаторы могут совмещать несколько специальностей: они могут быть и трактористами, и трактористами-машинистами, и комбайнерами, и водителями, и механиками, и слесарями.
Зимой механизаторы занимаются ремонтом техники, готовят ее к весенним работам.
Скажите, ребята, какими качествами должен обладать механизатор, чтобы выполнять все эти работы? (ответы детей)
Демонстрация слайда с изображением здания филиала Цивильского аграрно-технологического техникума в поселке Кугеси.

Чтобы стать механизатором, нужно учиться в техникуме. Например, у нас в поселке. Помните, ребята, нашу экскурсию в техникум?
Давайте с вами попробуем изобразить работу механизатора.
Проводится физминутка «Трактор»
(Руки согнуть в локтях и прижать к бокам. Делать мелкие притопы)
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Выезжают трактора,
Будем землю пахать, (Наклоны вперед, попеременные движения руками вперед-назад.)
Будем рожь засевать, (Имитация движения «сеятеля»: левая рука в полукруге прижата к животу – имитация емкости с семенами, правой рукой достать «семена» и «разбрасывать» их слева направо.)
Будем хлеб молотить, (Попеременные движения руками вверх-вниз.)
Малых детушек кормить. (Имитация движения приема пищи.)
Какие же семена можно посеять в поле? (ответы детей)
Давайте определим! (Детям раздают мешочки с семенами, они их открывают и определяют название: горох, подсолнечник, фасоль, пшеница, кукуруза, овес, рожь)
Молодцы, ребята! Вы правильно определили семена.

А сейчас мы с вами разделимся на команды, и соберем тракторы. 1 команда будет собирать трактор из конструктора, 2 команда будет клеить разные части трактора, 3 команда будет лепить тракторы, 4 команда – рисовать тракторы. Из полученных тракторов мы сделаем выставку. Приступаем к работе.

Заключение:
Посмотрите, какие разные тракторы у вас получились! Молодцы!
- О какой профессии вы узнали сегодня?
- Чем занимается механизатор?
- Почему его труд очень важен?
- Что для вас было сегодня самым интересным?