Знакомство старших дошкольников с профессией механизатора
2024-12-03 17:00
Знакомство старших дошкольников с профессией механизатора
Иванова Ираида Валерьяновна
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»
Цель: формирование представлений у старших дошкольников о профессии механизатора
Задачи Образовательные: познакомить детей с профессией механизатора; обогатить и активизировать словарь детей (трактор, молотилка, сеялка, горох, подсолнечник, фасоль, пшеница, кукуруза, овес, рожь). Развивающие: развивать коммуникативные умения; развивать познавательную активность, воображение, мышление; развивать умение самостоятельно формулировать выводы. Воспитательные: воспитывать интерес детей к региональному сельскому хозяйству; воспитывать уважение к людям труда, интерес к сельскохозяйственным профессиям.
Предварительная работа: чтение литературных произведений о сельскохозяйственных профессиях; рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей на селе; настольная игра «Профессии»; экскурсии в филиал Цивильского аграрно-технологического техникума в пгт Кугеси, к памятнику первым механизаторам Чебоксарского района.
Материалы и оборудование: проектор, распечатанные следы от трактора; мешочки с семенами (горох, подсолнечник, фасоль, пшеница, кукуруза, овес, рожь); конструктор для сборки трактора; вырезанные части трактора; принадлежности для лепки и рисования трактора.
Последовательность образовательной деятельности Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эти следы. Давайте пройдем по этим следам и увидим, что это за транспорт. (Дети идут по следам и видят игрушечный трактор) Да, это трактор. Демонстрация слайда с изображением трактора.
Для чего нужны тракторы? (ответы детей). На дворе осень. Пора собирать урожай. И тракторы помогают людям на селе и в деревнях собирать урожай на полях. Вы все их видели. А кто управляет такими тракторами? (ответы детей) Того, кто управляет трактором, называют механизатором-трактористом. У кого-нибудь из вас есть в семье трактористы-механизаторы? (ответы детей). Демонстрация слайда с изображением механизатора-тракториста.
Дети садятся на стулья полукругом и слушают рассказ воспитателя о профессии механизатора.
Механизатор сельского хозяйства – это главный человек на селе. Он обслуживает разные механизмы и машины, которые используются в сельском хозяйстве. Демонстрация слайда с разными видами тракторов.
Тракторы появились в конце 19 века. А в начале 20 века урожай стали убирать комбайны, для тракторов было разработано много прицепов и навесов: молотилки, сеялки, погрузчики. Для обслуживания такой техники и понадобились механизаторы. Во время войны на тракторах работали женщины. В память об этих тракторах Харьковского тракторного завода и тех, кто на них трудился, в нашем поселке в 1981 году установили памятник. Этот трактор привезли из Литвы, потому что к тому времени таких тракторов в нашей стране не осталось. Вспомните экскурсию к этому памятнику! Демонстрация слайда с видами работ механизатора.
Современные механизаторы могут совмещать несколько специальностей: они могут быть и трактористами, и трактористами-машинистами, и комбайнерами, и водителями, и механиками, и слесарями. Зимой механизаторы занимаются ремонтом техники, готовят ее к весенним работам. Скажите, ребята, какими качествами должен обладать механизатор, чтобы выполнять все эти работы? (ответы детей) Демонстрация слайда с изображением здания филиала Цивильского аграрно-технологического техникума в поселке Кугеси.
Чтобы стать механизатором, нужно учиться в техникуме. Например, у нас в поселке. Помните, ребята, нашу экскурсию в техникум? Давайте с вами попробуем изобразить работу механизатора. Проводится физминутка «Трактор» (Руки согнуть в локтях и прижать к бокам. Делать мелкие притопы) Та-ра-ра, та-ра-ра, Выезжают трактора, Будем землю пахать, (Наклоны вперед, попеременные движения руками вперед-назад.) Будем рожь засевать, (Имитация движения «сеятеля»: левая рука в полукруге прижата к животу – имитация емкости с семенами, правой рукой достать «семена» и «разбрасывать» их слева направо.) Будем хлеб молотить, (Попеременные движения руками вверх-вниз.) Малых детушек кормить. (Имитация движения приема пищи.) Какие же семена можно посеять в поле? (ответы детей) Давайте определим! (Детям раздают мешочки с семенами, они их открывают и определяют название: горох, подсолнечник, фасоль, пшеница, кукуруза, овес, рожь) Молодцы, ребята! Вы правильно определили семена.
А сейчас мы с вами разделимся на команды, и соберем тракторы. 1 команда будет собирать трактор из конструктора, 2 команда будет клеить разные части трактора, 3 команда будет лепить тракторы, 4 команда – рисовать тракторы. Из полученных тракторов мы сделаем выставку. Приступаем к работе.
Заключение: Посмотрите, какие разные тракторы у вас получились! Молодцы! - О какой профессии вы узнали сегодня? - Чем занимается механизатор? - Почему его труд очень важен? - Что для вас было сегодня самым интересным?