Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Незнакомец за дверью»
2022-12-31 22:42
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Незнакомец за дверью»
Борисова Анна Михайловна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №143» г. Чебоксары
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. Цель: Формирование представления у детей осторожного и осмотрительного отношения к опасной ситуации не открывать дверь чужому. Задачи : Образовательные: • Обучать детей находить выход из различных ситуаций, правилу не открывать дверь при любых обстоятельствах, если дома одни. Развивающие: • развивать речь детей, умение отвечать на вопросы; Воспитательные: • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь за своих близких. Материал и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация. Кубики, мячи, скакалки, телефон, иллюстрации к сказкам, коробка-подарок. Предварительная работа: Беседы о безопасном пребывании дома, рассматривание иллюстраций.Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Откройте, в дверь звонят». Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. Входит воспитатель вместе с детьми, дети стоят друг возле друга. Воспитатель: Ребята, мы с вами много раз беседовали о добре и зле, о хороших и плохих людях. А сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, в которые попадали наши любимые герои из сказок. Основная часть. Игра «Найди ошибку» Рассматривают иллюстрации из сказок: «Колобок»; «Красная Шапочка»; «Белоснежка и семь гномов»; «Волк и семеро козлят». Находили ошибки, которые совершили сказочные герои. Волк:Дитятушки, ребятушки, Отомкнитеся, отопритесь! Это я, пришёл, конфет принёс. Воспитатель: Ребята, будем открывать дверь волку? ( Ответы детей) - Почему? (Он хитрый, злой, он может нас обмануть.) Воспитатель: Что мы ответим волку? (Уходи, мы тебе не верим, нам не нужны твои конфеты) (Волк ушёл) Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим на экран и рассмотрим ситуации из жизни. -Если вы останетесь одни и к вам постучит незнакомый человек, что вы будете делать? (Не откроем дверь, скажем, что мама на кухне, подойти не может) - А если к вам постучится (доктор, сантехник, почтальон, бабушка…), будете ли вы открывать дверь? Почему? (рассматриваем иллюстрации- презентации) Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком И не открывайте тёте, Если мама на работе, Ведь преступник он хитёр, Притворится, что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет) Или он надел халат А под ним штук пять гранат А за ним спешит «старушка» У неё в авоське пушка В жизни всякое бывает С теми, кто двери открывает Чтоб тебя, не обманули, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь Закрывай покрепче дверь. Если кто – то лезет в дом Пробивая двери лбом Двери держаться едва Позвони скорей «02» Не открывай чужому дверь Любым словам его не верь. Тебе он скажет: «Я от мамы, Она забыла взять панаму» Ты незнакомца пустишь в дом, А он к тебе придёт с ружьём -Если он будет громко стучать, что будем делать? (Ответы детей) Хорошо! Молодцы! Знаете, как поступить в этих ситуациях. -А теперь ребята идите, поиграйте. (Дети прыгают, веселятся) Физкультминутка - Мы весёлые ребята. Ой, да! Любим все мы баловаться. Ой, да! Слушать старших не хотим. Ой, да! Делаем, что захотим. Ой, да! Воспитатель: Вы не шумите. Знайте, что гуляет волк по близости и может к непослушным ребятам зайти. Будьте осторожны! (Дети играют с кубиками, катают мяч, прыгают на скакалке). (Волк стучиться.) Волк: Эй, откройте скорее дверь. Я вам дам мороженное и новенькие игрушки . (Ответы детей)(Волк уходит) Дидактическая игра «Можно или нельзя» (дети выбирают картинку и грозят пальчиком, где нельзя открывать дверь чужому: медведь с конфетой, лиса; гладят картинку, где можно - козочка). Воспитатель: Правильно ребята нельзя открывать чужому дверь ни при каких обстоятельствах. Любым словам ему не верь. Ни в коем случае не открывай двери, если звонит незнакомый человек. Звонок по телефону. Воспитатель: Алло? – Нам сюрприз! – Ребята, к нам в гости пришёл кто-то неизвестный и приготовил нам сюрприз! - Откроем дверь? (иду, делаю вид ,что открываю и впускаю). – Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел. (Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом) - Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята? (Открываем вместе, достаем непонятный черный предмет с рисунком черепа с костями) Воспитатель:(испуганно) Ребята! Это нехороший знак! Этот сюрприз нельзя трогать! (Незаметно протыкаю его иглой и внутри лопается шарик)(Звучит страшная музыка) - Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет и хотели впустить незнакомца! Правильно ли мы с вами сделали? (ответы детей) Если в дверь вдруг позвонили, но ни кого нет. Не открывай и не бери ни какой предмет. Рефлексия Воспитатель:Ребята мы с вами рассмотрели разные ситуации. Давайте вспомним правила, которые должны знать и выполнять все дети.
Правила: 1.Не открывай чужому дверь, Любым словам ему не верь. Ни в коем случае не открывай двери, если звонит незнакомый человек. 2.Если в дверь вдруг позвонили, но ни кого нет. Не открывай и не бери ни какой предмет.
Воспитатель:Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда. Я желаю вам, чтобы вы никогда не попадали в беду, и помнили все правила.