Педагогическая копилка

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Незнакомец за дверью»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Незнакомец за дверью»


Борисова Анна Михайловна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №143» г. Чебоксары


Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: Формирование представления у детей осторожного и осмотрительного отношения к опасной ситуации не открывать дверь чужому.
Задачи :
Образовательные:
• Обучать детей находить выход из различных ситуаций, правилу не открывать дверь при любых обстоятельствах, если дома одни.
Развивающие:
• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
• Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь за своих близких.
Материал и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация. Кубики, мячи, скакалки, телефон, иллюстрации к сказкам, коробка-подарок.
Предварительная работа: Беседы о безопасном пребывании дома, рассматривание иллюстраций.Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Откройте, в дверь звонят». Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.
Входит воспитатель вместе с детьми, дети стоят друг возле друга.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много раз беседовали о добре и зле, о хороших и плохих людях. А сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, в которые попадали наши любимые герои из сказок.
Основная часть.
Игра «Найди ошибку»
Рассматривают иллюстрации из сказок: «Колобок»; «Красная Шапочка»; «Белоснежка и семь гномов»; «Волк и семеро козлят». Находили ошибки, которые совершили сказочные герои.
Волк:Дитятушки, ребятушки,
         Отомкнитеся, отопритесь!
          Это я, пришёл, конфет принёс.
Воспитатель: Ребята, будем открывать дверь волку? ( Ответы детей)
- Почему? (Он хитрый, злой, он может нас обмануть.)
Воспитатель: Что мы ответим волку? (Уходи, мы тебе не верим, нам не нужны твои конфеты) (Волк ушёл)
Воспитатель:Ребята, давайте  посмотрим на экран  и рассмотрим ситуации из жизни.
-Если вы останетесь одни и к вам постучит незнакомый человек, что вы будете делать? (Не откроем дверь, скажем, что мама на кухне, подойти не может)
- А если к вам постучится (доктор, сантехник, почтальон, бабушка…), будете ли вы открывать дверь? Почему? (рассматриваем иллюстрации- презентации)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет)
Или он надел халат
А под ним штук пять гранат
А за ним спешит «старушка»
У неё в авоське пушка
В жизни всякое бывает
С теми, кто двери открывает
Чтоб тебя, не обманули,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
Если кто – то лезет в дом
Пробивая двери лбом
Двери держаться едва
Позвони скорей «02»
Не открывай чужому дверь
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять панаму»
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придёт с ружьём
-Если он будет громко стучать, что будем делать? (Ответы детей)
Хорошо! Молодцы! Знаете, как поступить в этих ситуациях.
-А теперь ребята идите, поиграйте. (Дети прыгают, веселятся)
Физкультминутка
- Мы весёлые ребята. Ой, да!
Любим все мы баловаться. Ой, да!
Слушать старших не хотим. Ой, да!
Делаем, что захотим. Ой, да!
Воспитатель: Вы  не шумите. Знайте, что гуляет волк по близости и может к непослушным ребятам зайти. Будьте осторожны! (Дети играют с кубиками, катают мяч, прыгают на скакалке). (Волк стучиться.)
Волк:  Эй,  откройте скорее дверь. Я вам дам мороженное и новенькие игрушки . (Ответы детей)(Волк уходит)
Дидактическая игра «Можно или нельзя»
(дети выбирают картинку и грозят пальчиком, где нельзя открывать дверь чужому: медведь с конфетой, лиса; гладят картинку, где можно - козочка).
Воспитатель: Правильно ребята нельзя открывать  чужому дверь ни при каких обстоятельствах.  Любым словам ему не верь.
Ни в коем случае не открывай двери, если звонит незнакомый человек.
Звонок по телефону.
Воспитатель:  Алло? – Нам сюрприз! – Ребята, к нам в гости пришёл кто-то неизвестный и приготовил нам сюрприз!
- Откроем дверь? (иду, делаю вид ,что открываю и впускаю).
– Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел. (Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом)
- Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята?
(Открываем вместе, достаем непонятный черный предмет с рисунком черепа с костями)
Воспитатель:(испуганно) Ребята! Это нехороший знак! Этот сюрприз нельзя трогать! (Незаметно протыкаю его иглой и внутри лопается шарик) (Звучит страшная музыка)
- Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет и хотели впустить незнакомца! Правильно ли мы с вами сделали? (ответы детей) Если в дверь вдруг позвонили, но ни кого нет. Не открывай и не бери ни какой предмет.
Рефлексия
Воспитатель:Ребята мы с вами  рассмотрели разные ситуации. Давайте вспомним правила, которые должны знать и выполнять все дети.

Правила:
1.Не открывай чужому дверь,
Любым словам ему не верь.
Ни в коем случае не открывай двери, если звонит незнакомый человек.
2.Если в дверь вдруг позвонили, но ни кого нет.
Не открывай и не бери ни какой предмет.

Воспитатель:Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.
Я желаю вам, чтобы  вы никогда не попадали в беду, и помнили все правила.