Педагогическая копилка

«Технолаб» – инструмент развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

2024-12-01 15:00

«Технолаб» – инструмент развития логического мышления, эксперементирования и воображения у детей старшего дошкольного возраста

Андреева Надежда Николаевна, Васильева Зоя Геннадьевна,

Шакова Ангелина Юрьевна

МБДОУ «Детский сад №145» г. Чебоксары

Одной из приоритетных задач ФОП является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для ее реализации рекомендуется использовать образовательный робототехнический конструктор нового поколения.

Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито логическое, математическое, пространственное, ассоциативное мышление, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Робототехнический модуль «ТЕХНОЛАБ», предварительный уровень, для детей 5-8 лет. Данный конструктор способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике. Модуль способствует развитию системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий и предназначен для проведения занятий в группах детей дошкольного возраста, как индивидуального применения, так и группового.

При системном использовании образовательного конструктора происходит развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Образовательный конструктор позволяет охватывать определенные направления развития и образования детей.

При организации и проведении занятий модулем «Технолаб» используем систему формирования творческого конструирования поэтапно.

На первом этапе, ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практическое умения, навыке, с помощью которых цель будет достигнута.

На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче.

На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.

Оснащён: методическими рекомендациями для педагога и обучающегося, рабочими тетрадями, технологическими картами, диагностическим материалом.

Ребята конструируют различные поделки, такие как «Уточка», «Пчелка», «Бабочка», «Собака», «Белка», «Рыбка», «Кролик», «Брахиозавр», «Трицератопс», «Олень» и пр.

В конце занятия ребята с удовольствием играют своими созданными поделками, рассматривают роботов на выставке, рассказывают о своем творении или устраивают маленькие соревнования.

Данные занятия совмещают развлечение и образование, помогают развивать у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления, способствуют интеллектуальному развитию, формируют специальные технические умения, развивают активность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.