Волкова Анастасия Олеговна, пдо МАОУ «СОШ №65» г. Чебоксары
Волков Алексей Валерьевич, пдо МАОУДО "ДДЮТ" г. Чебоксары
Танец – это жизнь, энергия чувств, радость творчества, ощущение своего духовного потенциала. Когда же человек впервые начинает танцевать и какое значение танец может иметь для него?
Когда начинать занятия? Чем раньше дети приобщаются к искусству танца, тем эффективнее их творческие результаты. Сегодня практически все хореографические коллективы начинают обучение с дошкольного возраста.
Некоторые родители считают, что в 2,5-3 года ребенок готов осваивать танцевальную науку, но они заблуждаются. Как физически, так и психологически дети этого возраста не в силах изучать предлагаемый танцевальный материал. «Развитие эффективности идет вровень с развитием интеллекта». Поэтому начинать заниматься хореографией можно не раньше 4-5 лет. И даже в этом возрасте нельзя создать полноценного танцовщика или балерину. Это длительный и кропотливый труд педагога, ребенка и его родителей.
Развитие личности Танец – это синтез искусств, и одним из важных компонентов его выразительности является музыка. Уже с первых занятий ребенок, постигая азы хореографии, вслушивается в ритмы музыки, ее интонационные оттенки; таким образом воспитывается музыкальность, формируется музыкальный вкус.
Танцевальные уроки приучают детей к организованности, дисциплине, умению сосредоточиться, проявить терпение, силу воли. Эти качества помогают ребенку легко адаптироваться в начале его школьного пути.
Хореографическое искусство знакомит ребенка со сценой, театральными законами. Участвуя в концертах, дети получают знания о культуре разных народов, исторических эпохах; через сюжетный танец включаются в артистическую игру создания образа, изложения сюжета. Сценическая практика воспитывает ответственность за свой успех и успех коллектива, помогает справляться со стрессовыми ситуациями, не бояться публичности, самоутверждаться. Это положительно сказывается на учебе в школе, на общении со сверстниками.
Танец – это не только разучивание хореографических движений. Через него и взрослые, и дети постигают себя, знакомятся друг с другом, формируют правильное представление о нормах поведения между мужчиной и женщиной, овладевают культурой этикета.
Быть или не быть? Некоторые родители, когда их малыш идет в школу, перестают водить его на занятия танцами, считают, что они помешают ему полностью сосредоточиться на учебе. Но результат оказывается обратным: если у ребенка уже сформировался интерес, если он уже достиг результатов и получает яркие впечатления от соприкосновения с танцем и музыкой, запрет на занятия может нанести вред его психике, отрицательно повлиять на успехи в учебе. И наоборот, посещая уроки в школе и не прерывая занятий хореографией, переключаясь с одного вида деятельности на другую, дети учатся справляться с трудностями, быть целеустремленными, психологически устойчивыми. Продолжается их физическое и художественно-эстетическое развитие.