Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Поможем Маше»
Перемитина Наталия Владимировна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №143» г. Чебоксары
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира;
- Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни;
- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
Развивающие задачи:
- Стимулировать любознательность и познавательные интересы детей;
- Развивать аналитические способности (умение сравнивать);
- Развивать наблюдательность, умение выделять характерные признаки предметов окружающего мира.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать умение радоваться успехам.
Предварительная работа: просмотр Мультфильма «Маша и Медведь», дидактическая игра «Легкий – тяжелый», опыты с водой.
Активизация словаря: тяжелый, легкий, тонет, не тонет.
Материал и оборудование: мишка, заяц, камень, железная пластина, брусок, бумага, емкость с водой, салфетки для рук.
Методические приемы:
Организационный момент:
- приветствие «Здравствуйте ладошки!»
Основная часть:
- сюжетно-игровая мотивация «Путешествие в сказку»;
- совместные практические познавательные действия экспериментального характера;
- динамическая пауза «Зайка серенький».
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Для хорошего настроения улыбнемся друг другу и поздороваемся.
Игра «Здравствуйте ладошки!»
Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки
Всем привет
II. Основная часть.
Игровая ситуация «Путешествие в сказку».
Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? (Ответы детей) Я тоже их очень люблю.
Воспитатель: Хотите очутиться в сказочной стране? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться к героям мультфильма «Маша и Медведь».
Звучит музыка мультфильма «Маша и медведь»
Дети подходят к столу, на котором стоят макет домика, озера (тазик с водой), лежат предметы: камень, железная пластина, деревянный брусок, бумага, макет леса.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в волшебной стране мультфильма «Маша и Медведь».
Воспитатель: Посмотрите, вот и домик Мишки. Он готовиться к зиме, и у него очень много дел. Маше не с кем играть ей скучно. И она решила пойти поиграть с Зайкой. Но чтобы дойти к Зайке, Маше нужно перебраться через озеро, но она плавать не умеет, да и вода осенью уже холодная.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем Маша может переплыть озеро? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Помогите выбрать тот предмет, из которого можно было бы сделать лодку, на которой Маша могла бы переплыть через озеро.
Воспитатель: вспомним правила ребята, делаем все аккуратно и не торопясь, так же на столе лежат салфетки для рук.
Воспитатель: Ребята, возьмем камень и положим его в воду.
Воспитатель: Что случилось с камнем? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете? Почему он утонул? (ответы детей)
Воспитатель: Может ли Маша на нем переплыть? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду, что с ней произошло? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит она тоже тяжелая. Маша сможет на ней переплыть? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята положим в воду бумагу.
Воспитатель: Что с бумагой произошло? (ответы детей) Бумага легче, чем камень и железная пластина, но в воде бумага стала мокнуть, и тонуть. Маша сможет на ней переплыть? (ответы детей)
Воспитатель: Если Маша поплывет на ней, то она может утонуть.
Воспитатель: теперь, попробуем положить в воду деревянный брусочек.
- Что с ним произошло? (Ответы детей) Дерево умеет держаться на воде, оно легче, чем камень и железная пластина.
Воспитатель: Сможет ли Маша переплыть озеро на лодке, сделанной из дерева? (Ответы детей)
Воспитатель: Попробуем посадить на лодку Машу? Вот и приплыла Маша на другой берег озера к Зайке. Зайка очень был рад Маше и предлагает поиграть с ним в игру.
Проводится игра под музыку «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапаньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапаньки погреть!
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как рад Заяц и Маша, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Для этого мы так же закрываем глаза.
Звучит музыка «Динь-динь детский сад»
Воспитатель:
- Где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)
- Кому мы помогли? (Ответы детей)
- Как мы с вами помогли Маше? (Ответы детей)
- Ребята, что же у нас утонуло в речке? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Значит они тяжелые.
- А, что не утонуло? (Ответы детей)Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот мы и помогли Маше переплыть на другой берег к зайке!