Педагогическая копилка

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Поможем Маше»

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Поможем Маше»


Перемитина Наталия Владимировна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №143» г. Чебоксары


Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира;

- Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни;

- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Развивающие задачи:

- Стимулировать любознательность и познавательные интересы детей;

- Развивать аналитические способности (умение сравнивать);

- Развивать наблюдательность, умение выделять характерные признаки предметов окружающего мира.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать умение радоваться успехам.

Предварительная работа: просмотр Мультфильма «Маша и Медведь», дидактическая игра «Легкий – тяжелый», опыты с водой.

Активизация словаря: тяжелый, легкий, тонет, не тонет.

Материал и оборудование: мишка, заяц, камень, железная пластина, брусок, бумага, емкость с водой, салфетки для рук.

Методические приемы:

Организационный момент:

- приветствие «Здравствуйте ладошки!»

Основная часть:

- сюжетно-игровая мотивация «Путешествие в сказку»;

- совместные практические познавательные действия экспериментального характера;

- динамическая пауза «Зайка серенький».

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Для хорошего настроения улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Игра «Здравствуйте ладошки!»


Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет

II. Основная часть.

Игровая ситуация «Путешествие в сказку».

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? (Ответы детей) Я тоже их очень люблю.

Воспитатель: Хотите очутиться в сказочной стране? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться к героям мультфильма «Маша и Медведь».

Звучит музыка мультфильма «Маша и медведь»

Дети подходят к столу, на котором стоят макет домика, озера (тазик с водой), лежат предметы: камень, железная пластина, деревянный брусок, бумага, макет леса.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в волшебной стране мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель: Посмотрите, вот и домик Мишки. Он готовиться к зиме, и у него очень много дел. Маше не с кем играть ей скучно. И она решила пойти поиграть с Зайкой. Но чтобы дойти к Зайке, Маше нужно перебраться через озеро, но она плавать не умеет, да и вода осенью уже холодная.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем Маша может переплыть озеро? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Помогите выбрать тот предмет, из которого можно было бы сделать лодку, на которой Маша могла бы переплыть через озеро.

Воспитатель: вспомним правила ребята, делаем все аккуратно и не торопясь, так же на столе лежат салфетки для рук.

Воспитатель: Ребята, возьмем камень и положим его в воду.

Воспитатель: Что случилось с камнем? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете? Почему он утонул? (ответы детей)

Воспитатель: Может ли Маша на нем переплыть? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду, что с ней произошло? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит она тоже тяжелая. Маша сможет на ней переплыть? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята положим в воду бумагу.

Воспитатель: Что с бумагой произошло? (ответы детей) Бумага легче, чем камень и железная пластина, но в воде бумага стала мокнуть, и тонуть. Маша сможет на ней переплыть? (ответы детей)

Воспитатель: Если Маша поплывет на ней, то она может утонуть.

Воспитатель: теперь, попробуем положить в воду деревянный брусочек.

- Что с ним произошло? (Ответы детей) Дерево умеет держаться на воде, оно легче, чем камень и железная пластина.

Воспитатель: Сможет ли Маша переплыть озеро на лодке, сделанной из дерева? (Ответы детей)

Воспитатель: Попробуем посадить на лодку Машу? Вот и приплыла Маша на другой берег озера к Зайке. Зайка очень был рад Маше и предлагает поиграть с ним в игру.

Проводится игра под музыку «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапаньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапаньки погреть!

Вот так и вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как рад Заяц и Маша, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Для этого мы так же закрываем глаза.

Звучит музыка «Динь-динь детский сад»

Воспитатель:

- Где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)

- Кому мы помогли? (Ответы детей)

- Как мы с вами помогли Маше? (Ответы детей)

- Ребята, что же у нас утонуло в речке? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Значит они тяжелые.

- А, что не утонуло? (Ответы детей)Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот мы и помогли Маше переплыть на другой берег к зайке!