Целевая аудитория: обучающиеся 5-7-ых классов Возраст подростков- организаторов: обучающиеся 10 классов (3 человека)
Ожидаемый эффект:
А) для подростков-организаторов: 1) Развитие лидерских качеств. 2) Развитие навыков работы с командой, в команде. 3)Развитие навыков публичного выступления. 4)Развитие навыков организации и проведения мероприятий.
Б) для целевой аудитории: 1) Воспитание у обучающихся уважения к правам человека, личности, как к неповторимой сущности человека. 2) Развитие позитивных межличностных отношений между обучающимися. 3)Развитие навыков взаимодействия в команде. 4)Развитие эмпатии, толерантности, взаимопомощи.
Время, необходимое на подготовку: 3 дня
Время, необходимое на проведение: 1 час 20 минут
Вспомогательные материалы: конспекты занятий, раздаточный материал для участников (целевой аудитории).
Краткое описание идеи: работа на развитие позитивных межличностных отношений должна вестись систематически. Для этого составляется план работы, создается группа из подростков-организаторов, имеющих желание проводить игровые занятия с обучающимися среднего школьного возраста с целью развития позитивных межличностных отношений, разрабатываются конспекты занятий, подготавливается необходимый раздаточный материал. Данный материал содержит игры и упражнения для проведения одного занятия.
План подготовки:1) создание рабочей группы из обучающихся 10-х классов, которые будут проводить игровые занятия с обучающимися 5-7 классов; 2) написание конспекта занятия; 3) подготовка раздаточного материала для проведения занятия.
Подробное описание:
Вед.: Добрый день, ребята. Мы с вами живем в социуме и все прекрасно понимаем, что от того, как складываются отношения в коллективе, отношения с людьми, зависят наши успехи, настроение, состояние здоровья - словом, вся наша жизнь. И давайте постараемся сделать так, чтобы вам в вашем классе было комфортно и тепло. А это во многом зависит от нас самих.
Я вам предлагаю подумать, какие правила общения должны мы ввести в нашем классе, чтобы ваш класс стал дружным (ответы обучающихся).
Вед.: Молодцы, ребята! Вот такие правила общения мы с вами сообща разработали.
Правила общения: · быть доброжелательными, приветливыми; · проявлять искренний интерес к людям; · научиться видеть и ценить достоинства других людей; · стремиться иметь свое мнение, но и проявлять уважение к мнению другого; · прежде чем кого-то за что-то осудить, постараться его понять; · относиться к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.
Вед.: В ходе наших встреч, мы лучше узнаем наши потребности, интересы, желания и нам легче будет понимать друг друга
Игры и игровые упражнения на развитие позитивных межличностных отношений. 1. «Если бы я был (а) …» Команда выбирает себе какую-нибудь вещь (мороженое, лампа и т. п.). От лица этой вещи составить небольшой рассказ о том, как она живет, что ее окружает, что она чувствует, о чем она думает, мечтает и т. д. Необходимо погрузиться в мир этой вещи, ощутить ее «характер» и изобразить себя этой вещью. Команда не называет эту вещь в рассказе, название должны отгадать другие команды. (не более 6 предложений)
2.«В чем мне повезло» Цель: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу. Участники разбиваются на пары и рассказывают друг другу о том, с чем, по их мнению, им в жизни повезло. Далее участники делятся впечатлениями.
3.«Да - нет» Цель: помогает увидеть общность и уникальность каждого. Ведущий произносит утверждение (например, «я люблю смотреть футбол»). Те, кто согласны, поднимают большой палец вверх, те, кто не согласны - вниз. Постепенно характер утверждений становится более серьезным (например, «мне иногда бывает одиноко»). Утверждение может произносить любой участ ник группы. Можно использовать для перехода к работе над серьезными темами.
«Мы все уникальны, двух одинаковых людей не существует»
4.«Мы похожи?» Цель: дать понять, что люди во многом похожи, но и многим различны, и каждый имеет право быть собой. И для плодотворного общения мы ищем общие точки соприкосновения, и в ходе общения опираемся на положительные качества собеседника. Участники обращаются друг к другу, используя две фразы: «Ты похож на меня тем, что…..» и «Я отличаюсь от тебя тем, что….»
5.«Три мушкетера» Три вещи, которые мы все любим: 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________
Три вещи, которые мы все не любим: 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________
В этом мы отличаемся друг от друга: Имя:______________Я отличаюсь от других тем, что я _______________________ Имя:______________Я отличаюсь от других тем, что я _______________________ Имя:______________Я отличаюсь от других тем, что я _______________________
Вывод: «Мы все чем-то похожи, но и чем-то отличаемся друг от друга. Каждый имеет право быть собой». И в ходе выполнения этого задания мы лучше узнаём друг друга, ищем точки соприкосновения.
6.Упражнение «Нарисуем наш класс» (рисунок совместный) Участникам предлагается нарисовать жизнь в классе так, как они ее представляют. Рисунок может включать в себя символы, картинки, слова – все, с помощью чего передать самое важное в жизни класса.
7. Упражнение «… зато ты» Цель: создание положительной атмосферы в группе, завершение занятия. Материалы: бланки для каждого участника
Каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «… зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты). В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.
8.Упражнение «Я рад общаться с тобой» Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому- нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой!». Тот, кому протянули руки, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами: «Ребята, я рада с вами общаться!»
Вед.: В ходе нашей встречи мы еще раз убедились, что «Мы все уникальны, двух одинаковых людей не существует», «Мы все чем-то похожи, но и чем-то отличаемся друг от друга. Каждый имеет право быть собой» и как приятно находиться рядом с людьми, которые тебя понимают и принимают таким, какой ты есть. Давайте с вами будем стараться доставлять побольше положительных эмоций друг другу. Спасибо вам большое!
Приложения: Упражнение «… зато ты» Меня зовут__________________________ Я _________________________________ Меня зовут__________________________ Я _________________________________ Зато ты………… Зато ты…………
«Три мушкетера» Три вещи, которые мы все любим: 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________
Три вещи, которые мы все не любим: 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________
В этом мы отличаемся друг от друга: Имя:______________Я отличаюсь от других тем, что я _______________________ Имя:______________Я отличаюсь от других тем, что я _______________________ Имя:______________Я отличаюсь от других тем, что я _______________________