Педагогическая копилка

Внеурочная деятельность по химии

Внеурочная деятельность по химии

Коробенкова Наталия Алексеевна

педагог дополнительного образования ДТ «Кванториум» г. Новочебоксарск


Педагог имеет реальную возможность неформально обучать и результативно организовывать познавательную деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Мой девиз: Образование не должно быть скучным!

Я рассматриваю внеурочные занятия как важную составную часть своей работы.
Моя внеурочная работа по химии обеспечивает мотивацию учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий развития личности каждого учащегося, который проявил интерес к химии.

Основные цели:
– помощь учащимся в определении устойчивых интересов к предмету; расширение знаний и кругозора учащихся в ходе углубленного изучения вопросов по химии, доступных пониманию учащихся; осуществление трудового, нравственного и эстетического воспитания учащихся; развитие самостоятельности.

Важной задачей является развитие у учащихся умения самостоятельно работать с литературой и навыков экспериментальной работы в лаборатории.

Основные направления внеурочных занятий
- Исследовательская и проектная работа
- Младшая инженерная школа «Junior квант»
- Химический кружок «Школа Химика»
- Химический кружок «Квантик»
На протяжении двух лет веду внеурочные занятия, по вышеперечисленным направлениям.

Основные цели:
1. Формирование устойчивого познавательного интереса к химии.
2. Отрабатывать предметные знания и умения (экспериментальные умения).
3. Развитие у учащихся навыков исследовательской работы;
4. Создание условий для саморазвития личности одаренного ребенка.

Включаю в работу с учащимися элементы научно-исследовательской деятельности, это позволяет проявить у ребят интерес к науке, поиску, эксперименту. Мои учащиеся принимают участие в научно-практических конференция, в конкурсах различного уровня со своими проектами.

Действительно исследовательская деятельность целесообразна в учебно - воспитательном процессе только тогда, когда учащиеся достаточно свободно могут ориентироваться в определенной системе знаний, что повышает долю их самостоятельности. Занятия по исследовательской работе учащихся провожу по следующему плану:

I. Введение (виды исследовательских работ, научно-практические конференции, конкурсы).
II. Методология научного творчества (основные понятия научно-исследовательской работы, общая схема хода научного исследования, поиск информации).
III. Этапы работы в рамках научного исследования (выбор темы, составление плана научно-исследовательской работы).
IV. Оформление исследовательской работы (структура содержания исследовательской работы, общие правила оформления текста научно-исследовательской работы).
V. Представление результатов научно-исследовательской работы (психологический аспект готовности к выступлению, требования к докладу, культура выступления и ведения дискуссии).

Одним из самых ответственных и важных моментов исследовательской работы является выбор темы исследования каждым учащимся. Я предлагаю примерный перечень тем для исследования. При определении тематики ученических исследований учитываю следующие критерии:
1) актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в практическом отношении;
2) соответствие интересам учащегося-исследователя;
3) реальная выполнимость.

В результате организация научно-исследовательской работа позволяет овладевать элементарными навыками самостоятельной исследовательской работы. Я как наставник обязательно оказываю методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ.

Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это самостоятельная поисковая деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально личностных успехов.