Занятие по изобразительной деятельности в раннем возрасте «Солнышко – колоколнышко»
Алешкина Алина Юрьевна
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского МО
Программное содержание:
Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка;
Развивать умение рисовать в нетрадиционной форме – ладошками;
Развивать чувство формы и цвета.
Формировать образное восприятие предметов: называть, цвет, форму.
Прививать навыки аккуратности при работе; воспитывать доброжелательность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: солнышко грустное и весёлое; гуашевые краски, круги разного цвета, геометрические фигуры, аудиозапись «Голоса птиц», песни «Солнышко»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем, за птицей Воробьем во время прогулки.
Ход занятия
(Звучит заставка «Голоса птиц» - появляется воробей)
Воробей: Чик - Чирик! Чик-Чирик! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Мне очень холодно, а у вас как тепло. Мне бы согреться. Наступила весна, а на улице холодно, солнышко не греет.
Я попробую позвать солнышко, может оно согреет нас.
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Воробышек да телят,
Еще маленьких ребят.
Воробей: Ребята, солнышко взошло, а почему же оно не греет?
Дети: У солнышка нет лучиков.
Воробей: Да, вы правы ребята. Действительно у солнышко нет лучиков, оно потеряло свои лучики. Их закрыла большая туча. Что же делать? Как нам быть?
Предлагаю для начала, подуем на тучу, может быть она улетит?
(Дыхательное упражнение)
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай! (Дуют на тучу, а она не улетает)
А давайте вместе скажем.
- Ничего не получилось?
(ответы детей)
А может быть, мы сами сделаем солнышку лучики?
- Мы попробуем нарисовать ему лучики.
Воробей -Какого цвета солнышко? Среди разноцветных кружочков дети выбирают желтый.
-Какой формы? (Круглое) Дети выбирают из предложенных форм нужную.
Воробей: Ребята, а сколько у солнышка лучиков?
Дети: Много.
Воробей: Солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть. Вот какое оно доброе!
Я предлагаю нарисовать нашему солнышку лучики.
Воробей: Чем же мы можем нарисовать лучи?
(ответы детей)
А знаете можно рисовать лучики ладошками?
-Сейчас я попробую.
- Я прижмусь ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след — вот какой красивый лучик получился. А теперь вытираю ладошку о салфетку.
Воробей: Для работы у нас всё готово. Можем приступать.
- Какой краской мы будем рисовать солнышко? (Жёлтой)
(Звучат детские песни о солнышке, дети выполняют задание, воспитатель следит за аккуратностью)
- Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть. Ребята я предлагаю немножко поиграть.
(Во время физкультминутки солнышко освобождается от тучи)
Физкультминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Фонарики)
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопают в ладоши)
(По окончанию работы воспитатель меняет грустное солнышко на весёлое)
Воробей: Солнышко теперь веселое, потому что у него лучи. И мне стало тепло. Смотрите, смотрите, появились солнечные зайчики, давайте поймаем.
Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка;
Развивать умение рисовать в нетрадиционной форме – ладошками;
Развивать чувство формы и цвета.
Формировать образное восприятие предметов: называть, цвет, форму.
Прививать навыки аккуратности при работе; воспитывать доброжелательность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: солнышко грустное и весёлое; гуашевые краски, круги разного цвета, геометрические фигуры, аудиозапись «Голоса птиц», песни «Солнышко»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем, за птицей Воробьем во время прогулки.
Ход занятия
(Звучит заставка «Голоса птиц» - появляется воробей)
Воробей: Чик - Чирик! Чик-Чирик! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Мне очень холодно, а у вас как тепло. Мне бы согреться. Наступила весна, а на улице холодно, солнышко не греет.
Я попробую позвать солнышко, может оно согреет нас.
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Воробышек да телят,
Еще маленьких ребят.
Воробей: Ребята, солнышко взошло, а почему же оно не греет?
Дети: У солнышка нет лучиков.
Воробей: Да, вы правы ребята. Действительно у солнышко нет лучиков, оно потеряло свои лучики. Их закрыла большая туча. Что же делать? Как нам быть?
Предлагаю для начала, подуем на тучу, может быть она улетит?
(Дыхательное упражнение)
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай! (Дуют на тучу, а она не улетает)
А давайте вместе скажем.
- Ничего не получилось?
(ответы детей)
А может быть, мы сами сделаем солнышку лучики?
- Мы попробуем нарисовать ему лучики.
Воробей -Какого цвета солнышко? Среди разноцветных кружочков дети выбирают желтый.
-Какой формы? (Круглое) Дети выбирают из предложенных форм нужную.
Воробей: Ребята, а сколько у солнышка лучиков?
Дети: Много.
Воробей: Солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть. Вот какое оно доброе!
Я предлагаю нарисовать нашему солнышку лучики.
Воробей: Чем же мы можем нарисовать лучи?
(ответы детей)
А знаете можно рисовать лучики ладошками?
-Сейчас я попробую.
- Я прижмусь ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след — вот какой красивый лучик получился. А теперь вытираю ладошку о салфетку.
Воробей: Для работы у нас всё готово. Можем приступать.
- Какой краской мы будем рисовать солнышко? (Жёлтой)
(Звучат детские песни о солнышке, дети выполняют задание, воспитатель следит за аккуратностью)
- Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть. Ребята я предлагаю немножко поиграть.
(Во время физкультминутки солнышко освобождается от тучи)
Физкультминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Фонарики)
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопают в ладоши)
(По окончанию работы воспитатель меняет грустное солнышко на весёлое)
Воробей: Солнышко теперь веселое, потому что у него лучи. И мне стало тепло. Смотрите, смотрите, появились солнечные зайчики, давайте поймаем.