Образовательная деятельность по формированию математических представлений
2024-08-11 12:00
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Горелова Анна Михайловна
МБДОУ «Детский сад №143» г. Чебоксары
Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять знания о геометрических фигурах, пользоваться словами один, много. -Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов; -Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет; -Обследовать геометрические фигуры. -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
2. Развивающая: -Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Развивать логическое мышление.
3. Воспитательная: -Воспитывать усидчивость, внимание. -Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: -Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. -Рассматривание один и множества предметов. -Чтение сказки «Три медведя»
Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка медведя. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка. Три чашечки, три блюдечка разной величины и цвета. Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия: Дети стоят полукругом.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию Введения сказочного героя Медведя-Мишутки.
Воспитатель: – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? « В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….»
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, это медведь и зовут его- Мишутка.
2. Основная часть. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
Воспитатель: Посмотрите ребята наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный? Ребята, он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: Оля, какие кубики по величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики?
Дети: называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) -Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишутка доволен, он улыбается.
Физкультминутка «Три медведя» Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой. ( Поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди) А сынок — малютка просто. (Присесть) Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи) С погремушками ходил. ( Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) Дзинь- дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками) Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами .
Игра задание «один и много» На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки)Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много).А на тарелочках (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кружков? (ни одного) А у вас на тарелочке (много).Ребята, посмотрите а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Вика, сколько ты будешь класть кружков (один) -Мила, а ты сколько? (один) Один, один, один, - посмотрите. Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке. "Спасибо дети! '' -говорит вам Мишутка. Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики в коробочки и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
Воспитатель: Дети посмотрите, Мишутка живёт не один , он живёт с папой и мамой. Вы узнали сказку? Дети: Медведи из сказки «Три медведя». Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные. Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича? Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка. Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны? Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше. Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки? Ребенок: У Мишутки маленькая чашка. Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни. Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки? Дети: Да.
Если нет, дети помогают расставить правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишутке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет). Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Мишутка очень доволен! Молодцы, ребята! Нам пора прощаться с Мишуткой. До свидание. Дети: До свидание, Мишутка.