Педагогическая копилка

Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием «Строим дом» в подготовительной группе

2022-09-28 00:31

Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием «Строим дом» в подготовительной группе

Смолина Татьяна Анатольевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 122 «Солнечный лучик» г. Чебоксары



Дидактические задачи:
1.   Содействовать развитию умения планировать свою деятельность, выбирать необходимые средства.
2.   Закреплять навыки счета.
3.   Развивать умение «читать» схему и строить по ней.
4.   Развивать коммуникативные качества: умение договариваться с партнерами, менять в случае необходимости свою позицию, т. е. учитывать интересы других.
5.   Развивать творческое мышление.
6.   Слова: заказчик, подрядчик, каталог недвижимости, бланк заказа.
Материал к игре:
·      Блоки Дьенеша (можно использовать как толстые блоки, так и тонкие).
·      Каталог недвижимости.
·      Бланк заказов.
·      Табличка «Магазин строительных материалов».
·      Машина-грузовик, игрушка Поросенок.
·      Электронное письмо на ноутбуке.
Правила игры:
1.   Играть могут от 1 до 7 детей.
2.   Распределить роли: строители, заказчик, водитель, продавец, грузчик.
Игровые действия:
1.   Выбери в каталоге дом, который ты будешь строить.
2.   Подготовь место для постройки.
3.   Заполни бланк заказа на строительный материал.
4.   Отдай бланк заказа продавцу, который отсчитает необходимое количество товаров.
5.   Отвези материалы на стройку.
6.   Построй дом в соответствии с проектом.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, на адрес электронной почты нашего детского сада пришло письмо. Давайте узнаем, что в нем написано».
Вместе читают письмо и узнают, что оно от поросенка Ниф-Нифа из сказки «Три поросенка».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь и построить для нашего друга Ниф-Нифа крепкий дом? (ответы детей.)
Воспитатель: Кто строит дом?
Дети: бригада строителей.
Воспитатель: Где они возьмут строительный материал?
Дети: в магазине строительных материалов.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: продавцы.
Воспитатель: Кто же привезёт из магазина весь необходимый для стройки материал?
Дети: водитель.
Воспитатель: От имени поросенка Ниф-Нифа заказчиком дома буду я, а так как дом у нас будет немаленький, а большой, то нам нужна бригада строителей. Кто-то из вас будет бригадиром строителей, кто-то водителем, продавцом, а помогать ему в магазине будет грузчик. Что он будет делать?
Дети: загружать в грузовик строительный материал.
Дети распределяют роли, договариваются, кто какие действия будет выполнять в ходе общей игре.
Заказчик от имени поросенка: (обращается к бригаде строителей) Мой заказчик просил меня выбрать для него и помочь построить большой и прочный дом. Какие варианты вы мне можете предложить?
Бригадир строителей: Вот Вам каталог недвижимости, посмотрите его и выберите в нем дом, который Вам нравится, а мы его построим.
Заказчик выбирает в каталоге дом и показывает его строителям: «Мне понравился вот этот дом. Он очень большой и просторный, а самое главное красивый».
Бригадир строителей: Тогда нам надо приготовить место для постройки? В каком месте построить вам дом?
Определяется место строительства. Строительная бригада готовит площадку под стройку.
Бригадир строителей: Нам необходимо заполнить бланк заказа на строительный материал. Давайте посчитаем, каких блоков, какого цвета и размера нам потребуется на постройку дома.
Бригада строителей вместе с заказчиком заполняют бланк заказа на строительный материал. Вместе считают количество блоков, цифрами записывают в бланке, подсчитывают общее количество всего строительного материала.
Заказчик: Теперь можно ехать в магазин «Строительных материалов», возьмите, пожалуйста, деньги, чтобы можно было заплатить за покупку.
Водитель: Я готов вам помочь, могу привезти блоки на стройку из магазина.
Бригадир строителей: Большое спасибо, поехали вместе за строительным материалом.
Водитель привозит бригадира строителей в магазин.
Продавец: Здравствуйте, мы рады Вас видеть в нашем магазине. Что Вы хотите купить?
Бригадир строителей: Возьмите, пожалуйста, бланк заказа на строительство дома.
Продавец: В бланке написано, что вам нужно на стройку 4 больших красных треугольных блока, 2 - маленьких красных треугольных, 3 маленьких синих треугольных блока, 2 – маленьких желтых квадратных, 4 – больших желтых прямоугольных, 4 - больших красных прямоугольных, 4 – больших синих прямоугольных и 2 маленьких синих круглых блока.
Продавец отсчитывает необходимое количество товара и отдает грузчику, который складывает блоки в грузовую машину. На погрузке бригадир строителей и водитель проверяют, правильно ли продавец отсчитал блоки.
Бригадир строителей: Сколько мы должны заплатить за весь товар?
Продавец: Каждый блок стоит 1 рубль. Всего у вас 25 строительных блока, значит, вам надо заплатить 25 рублей.
Бригадир отсчитывает 25 рублей и отдает продавцу.
Водитель отвозит материалы на стройку, где его ждут строители.
Бригадир строителей руководит строительством дома, следит за правильностью выполнения заказа: «Строительный материал привезли, начинайте стройку по каталогу».
Заказчик следит за процессом стройки, принимает его и благодарит.
Стук в дверь, входит взрослый с игрушкой поросенком.
Поросенок Ниф-Ниф: Ах, какой чудесный дом у меня получился! Большое спасибо всем, кто помогал его строить.