Педагогическая копилка

Конспект физического занятия на улице летом на младшую группу

2022-07-12 09:22

Конспект физического занятия на улице летом на младшую группу

Дмитриева Оксана Леонидовна

воспитатель МАДОУ «Детский сад №201 "ОСТРОВОК ДЕТСТВА"



Задачи занятия:
1. Совершенствовать навык прыжков в обруч на двух ногах.
2. Закрепить умение передавать мяч друг другу.
3. Формировать ловкость с помощью игры.


Вводная часть
1. Ходьба обычная
2.Бег с чередованием с обычной ходьбой


Основная часть
Построение в круг
1) «Деревья»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз.
1. Поднять руки, встать на носки
2. Опустить руки, встать на полную стопу ног
2) «Где жужжит жук?»
И. п : ноги слегка расставить, руки вниз.
1. Поворот туловища на лево Где жук?
2. И. п
3. Поворот туловища на право Где жук?
3) «Где – то на земле».
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.
1. Присесть, послушать, посмотреть в одну, другую сторону,
2 .выпрямиться,
3. посмотреть вверх – может жук уже вверху. Повторить 4-5 раз.
1. Бросание мяча вверх друг другу
2. Прыжки в обруч


Подвижные игры:


«Пузырь»


Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
- Раздувайся, пузырь,
- Раздувайся большой,
-Оставайся такой,
- Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель говорит «пузырь лопнул», все дети опускают руки, и все вместе говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.

А теперь воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.
 Можно дополнить игру:
После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются ,и  воспитатель говорит: «Полетели пузыри».
Дети разбегаются куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: ---«Полетели, полетели, полетели!..»
Так можно играть несколько раз.

«Кружись — не упади!»


В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратковременное медленное кружение на месте.

«Бегите ко мне»
Дети стоят на одной стороне площадки, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны.
Воспитатель  говорит:
-«Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!»
 Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!».
 Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.
Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

«Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!».
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости» Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.


«Найди свой цвет»

В трех местах площадки положены обручи, в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета.
Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всей площадке. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь .


«Попади в круг»

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.
Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.
 Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Заключительная часть:

Воспитатель говорит :

- А теперь ребята будут отдыхать и делать массаж.
1.    Приготовили наши ручки – разогреваем ладошки, трем, надавили, отпустили.
2.    Приготовили указательный палец и рисуем красивые брови. Еще раз рисуем.
3.    Приготовили указательный палец , закрываем пальцем правую ноздрю, потом левую ноздрю.
4.    Приготовили ручки, положили на живот надуваем, сначала прячем живот, надуваем, прячем.

Рефлексия:
Воспитатель говорит: Молодцы, дети!
Дети уходят в группу.