Конспект физического занятия на улице летом на младшую группу
2022-07-12 09:22
Конспект физического занятия на улице летом на младшую группу
Дмитриева Оксана Леонидовна
воспитатель МАДОУ «Детский сад №201 "ОСТРОВОК ДЕТСТВА"
Задачи занятия: 1. Совершенствовать навык прыжков в обруч на двух ногах. 2. Закрепить умение передавать мяч друг другу. 3. Формировать ловкость с помощью игры.
Вводная часть 1. Ходьба обычная 2.Бег с чередованием с обычной ходьбой
Основная часть Построение в круг 1) «Деревья» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1. Поднять руки, встать на носки 2. Опустить руки, встать на полную стопу ног 2) «Где жужжит жук?» И. п : ноги слегка расставить, руки вниз. 1. Поворот туловища на лево Где жук? 2. И. п 3. Поворот туловища на право Где жук? 3) «Где – то на земле». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1. Присесть, послушать, посмотреть в одну, другую сторону, 2 .выпрямиться, 3. посмотреть вверх – может жук уже вверху. Повторить 4-5 раз. 1. Бросание мяча вверх друг другу 2. Прыжки в обруч
Подвижные игры:
«Пузырь»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: - Раздувайся, пузырь, - Раздувайся большой, -Оставайся такой, - Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель говорит «пузырь лопнул», все дети опускают руки, и все вместе говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.
А теперь воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. Можно дополнить игру: После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются ,и воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: ---«Полетели, полетели, полетели!..» Так можно играть несколько раз.
«Кружись — не упади!»
В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратковременное медленное кружение на месте.
«Бегите ко мне» Дети стоят на одной стороне площадки, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Воспитатель говорит: -«Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу. Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями. Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
«Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости» Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.
«Найди свой цвет»
В трех местах площадки положены обручи, в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всей площадке. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь .
«Попади в круг»
Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место. Указания.Мешочек надо бросать обеими руками. Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
Заключительная часть:
Воспитатель говорит :
- А теперь ребята будут отдыхать и делать массаж. 1. Приготовили наши ручки – разогреваем ладошки, трем, надавили, отпустили. 2. Приготовили указательный палец и рисуем красивые брови. Еще раз рисуем. 3. Приготовили указательный палец , закрываем пальцем правую ноздрю, потом левую ноздрю. 4. Приготовили ручки, положили на живот надуваем, сначала прячем живот, надуваем, прячем.
Рефлексия: Воспитатель говорит: Молодцы, дети! Дети уходят в группу.